- В России установлены единые правила обжалования государственных услуг
Управление Россельхознадзора по Красноярскому краю информирует, что 30.08.2012 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840, утверждающее Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее - правила).
Данные правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг. Применительно к Управлению упрощенный порядок оказания услуг описывался ранее в статье «О многофункциональных центрах оказания государственных услуг по принципу «одного окна».
Подать жалобу в письменной форме можно лично в орган, предоставляющий услугу, направить по почте или на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо в многофункциональный центр. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, а в случае обжалования решения руководителя органа, жалоба подается в вышестоящий орган.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
В правилах описаны случаи нарушений, содержание жалобы, форма и содержание решения по жалобе, сроки и порядок регистрации и рассмотрения жалобы.
Так, жалоба, поступившая на рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в форме акта и при удовлетворении жалобы принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
Таким образом, нововведения упорядочили процедуру обжалования действий и решений органов государственной власти и должностных лиц при предоставлении государственных услуг и определили более короткие сроки рассмотрения жалоб.